Размер шрифта
A A A
обычная Версия сайта
Контрансная версия сайта
8 (34147) 2-30-31 — Приемная

другие контактные лица

Вы здесь

Инновации

Социально - медицинские услуги

С целью профилактики и лечения неинфекционных заболеваний, для достижения контроля над основными проявлениями заболеваний и предупреждения осложнений, в Сарапульском психоневрологическом интернате организована "Школа здоровья" для получателей социальных услуг (приказ №021 от 25 апреля 2016 г.). Школа начала работать с 10 мая 2016 года, согласно графика (1 раз в неделю).


 

 

 



 

 

Социально - педагогические услуги

В учебном классе реабилитационного отделения оборудован стол для песочной терапии. Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, для устранения психо — эмоциональных проблем у воспитанников. Замечено на практике, что воспитанники после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.

В настоящее время метод песочной терапии очень популярен и разнообразен. Используется направление рисования картин из песка на прозрачном экране с подсветкой (песочная анимация). Для песочной терапии используем фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей, фигурки из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. В магазинах можно купить как отдельные фигурки, так и целые тематические наборы. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки. Вся коллекция фигурок для песочной терапии во время занятий храниться в свободном для воспитанников доступе.

Педагог использует различные упражнения и игры песочной терапии:

  • «Здравствуй песок!»
  • «Отпечатки наших рук»
  • «Дождик из песка»
  • «Следы на песке»
  • «Тематический мир»

 

С июля 2016 года в интернате введен новый вид инновационной деятельности «Кинотерапия».

  Кинотерапия - метод психологической коррекции, который предполагает просмотр и обсуждение кинофильма с помощью педагога, это творческий процесс самопознания, который помогает людям лучше понимать себя и окружающих, учит управлять своей жизнью и эмоциями.

  Цель кинотерапии: самообразование, психокоррекция, структурирование свободного времени.

  Задачи: научить получателей социальных услуг – участников кинотерапии, анализу и пониманию реальной психологической ситуации с помощью подобранных фильмов.

  Способ проведения кинотерапии групповой. Перед началом работы, формируется группа потенциальных кинозрителей по возможности с более или менее общими интересами и проблемами. Группе предлагаются для просмотра фильмы, которые являются своеобразной иллюстрацией жизни их поколения; фильмы, в которых отражается время их юности, молодости, зрелости; любимые комедии, которые вызывают массу положительных эмоций.

Первый этап кинотерапии - подготовительный. Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма и в составлении программы проведения занятия. Педагог обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, иметь строгую и чёткую тематическую линию. Выбираются фильмы, которые по времени не превышает 120 минут.

Второй этап - просмотр фильма. Промежуток между просмотром и обсуждением не превышает 20 минут.

Заключительный этап кинотерапии - обсуждение фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают получателям социальных услуг выразить те мысли, которые трудно было передать словами.

Скандинавская ходьба.

   К Международному дню инвалидов депутатом Сарапульской городской думы, директором «Холод Сервис» Колесовым М.В. была оказана благотворительная помощь в виде телескопических палок для скандинавской ходьбы. Теперь в интернате появилась возможность внедрить инновационную деятельность – занятия Скандинавской ходьбой.

С декабря месяца 2016 года для получателей социальных услуг интерната внедрена эта инновационная деятельность.

Скандинавская ходьба с  палками  (другие ее названия - северная ходьба,  нордическая  ходьба, финская ходьба) – это своеобразный вид любительского спорта, представляющий собой пешие прогулки, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых отдаленно напоминает лыжные.

Скандинавская ходьба - очень полезное занятие:

- хорошо тренируются мышцы спины и плечевого пояса, это идеальное средство для улучшения осанки;
- при скандинавской спортивной ходьбе получают повышенную нагрузку около 90% всех мышц человеческого тела;
- тренируется чувство равновесия и координацию движений;
- повышается  дыхательный объем легких более чем на 30%;
- снижается уровень холестерина в крови, улучшается работа кишечника, нормализуется обмен веществ, быстрее выводятся токсины, что в целом способствует общему омоложению организма.

   Занятия проводятся под руководством педагогического работника учреждения Шапоренко Еленой Евгеньевной, которая прошла в сентябре 2016 года обучающий образовательный семинар основателя оригинальной техники скандинавской ходьбы, Президента Международной Федерации  ONWF  — МАРКО КАНТАНЕВА (Финляндия).

  На сегодняшний день обучение проходят 12 человек, которые за время реализации программы, уже ощутили на себе все плюсы оздоровительной ходьбы.

Основные результаты внедрения технологии считается улучшение состояния, что немаловажно – снижение социальной напряженности.